Дизайнерские инструменты для терапии побуждают людей открывать свои эмоции

 

Выпускница академии дизайна «Eindhoven» Николет Бодевес создала тактильный инструментарий, предназначенный для использования на сеансах психотерапии.

Представленные на Голландской неделе дизайна в этом году инструменты для терапии предназначены в качестве  «коммуникационного инструментария», который помогает людям с помощью эмоциональной нагрузки выражать свои мысли.

Бодевес разработала комплект, в котором представлены два набора предметов, круглые листы бумаги и рабочая тетрадь. Такая идея возникла у дизайнера после ее собственного опыта сеансов терапии.

«Я сама пошла на сеансы психотерапии, потому что у меня было выгорание, когда мне было 28 – сообщила она.  -Я попала в ситуацию, когда мне пришлось проходить несколько разных видов терапии одновременно. После нескольких лет, когда я проходила обыкновенную терапию, у меня начались психомоторная терапия и креативная терапия, которые касались визуализации».

Бодевес обнаружила, что эти типы терапии гораздо более полезны, и благодаря своей работе она надеялась создать что-то, что можно было бы ввести в стандартные сеансы психотерапии.

Проект состоит из базового набора строительных блоков, а также набора из 12 более сложных объектов на основе юнгианских архетипов, определенных швейцарским психологом Карлом Юнгом. Среди этих архетипов есть мать — успокаивающий элемент психики человека, которую Бодевес представила в виде хрупкой фигуры.

Она также взглянула за пределы теории Юнга. Дизайнер обратила внимание на мифологию, создав тяжелый блок, включивший в себя луну и гладкую округлую форму яйца.

Второй набор элементов состоит из белых балок, кубов и цилиндров разных размеров. Он предназначен для представления различных ситуаций, людей, чувств или мыслей. Оба набора  поставляются с круглой панелью трассировочной бумаги, на которой клиент может нарисовать, а также книгу для того, чтобы терапевт мог ссылаться и записывать заметки.

Но это всего лишь рекомендации, и клиентам рекомендуется делать собственные суждения о том, что представляет собой каждый объект. «Они предназначены для того, чтобы говорить о разных точках зрения и восприятия действительности», — сказал Бодьюс. «Они могут быть положительными, они могут быть отрицательными, это зависит от клиента».

«Все элементы — это метафоры, которые возникают в голове у клиента. Поставив их на доску, вы помещаете их в определенный контекст».

Каждый объект выполнен из разного материала. Надеясь сделать комплект доступным для производства, Бодевес выбрала наиболее дешевые материалы, такие как дерево, пробка, мрамор, бельгийский синий камень, резина, кожа, фарфор, красная фаянсовая посуда, бетон, штукатурка, латунь и олово.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь